Данная мера была принят Госдумой во втором чтении, а 15 июня будет принята в окончательном третьем чтении. Одним из поводов к принятию изменений стало сокращение станций техосмотра.
По мнению авторов инициативы, дефицит операторов ТО может привести к росту числа машин без ОСАГО, а также росту тарифов на автострахование.
Отметим, что глава ГИБДД Михаил Черников, в свою очередь, предложил сделать прохождение ТО для легковых автомобилей добровольным. По его мнению, добровольность техосмотра позволит автовладельцам в более комфортных условиях вдумчиво оценить техническое состояние своего автомобиля, что в свою очередь сократит число неисправных машин.
Разрабатываемый механизм позволит сотрудникам ГИБДД сосредоточиться на процедурах техосмотра для автомобилей, занятых в оказании услуг, что сократит число ДТП с участием автобусов, большегрузов и такси.